День из жизни киномеханика

Ворктайм,  Суета

Кто нужен для съемки сериала? Актеры, режиссёр, продюсеры, обязательно гримёры. Но процесс не начнётся без киномеханика. Кто же он?


Валентин является киномехаником в компании KIRILLIN Camera Rental. «Ренталы» — арендодатели оборудования, механик ответственный за работу. То есть он подготавливает аппаратуру для оператора. Нельзя просто взять дорогостоящий объектив и на глаз прикрутить к «телу» камеры, этим занимаются профессионалы.

Валентин на съемках проекта «Фишка»

Мы побывали на рабочей смене съёмок сериала (но нам нельзя говорить какого) и расскажем вам о самом важном механизме процесса

Рабочий день начинается в 9 часов утра. Киномеханик приезжает на базу и загружает машину необходимым оборудованием: от батарей для стабилизатора до кейса с объективами.

По приезде на место начинается выгрузка приборов. Примерно за 40-50 минут куча чемоданов превращаются в набор идеальной съемки. Он передвигается по локациям на специальной тележке —маглайнере. На него погружается абсолютно все оборудование, разве что мониторы для онлайн просмотра картинки с камеры живут своей жизнью. Плейбеки перемещаются на отдельных штативах.

Процесс сборки основной камеры

Регулировка крепления в перерывах между дублями

Съемочная площадка


Хорошо, механик все собрал, подключил. Теперь можно отдыхать? Не тут то было. Для разных кадров оператору нужен определенный «реквизит». Для общего кадра — штатив, для динамичной съемки — стабилизатор. Визуально он похож на экзоскелет. Такое крепление спасает камерамена от перегрузки позвоночника и позволяет, хоть и с передышками, удерживать оборудование длительное время.

В один момент, мы заметили в руках Валентина необычный переносной выключатель. Это оказался прибор для регулировки фокуса, диафрагмы и приближения кадра. Получается, что в руках оператора не вся власть картинки. Механик делит ответственность вместе с ним.

Обычно за фокус картинки отвечает отдельный человек.

В течение дня команда сменила четыре локации. Все они находились в шаговой доступности, много времени не тратилось. Сняли порядка 10-15 сцен со всех ракурсов. Представляете, каждая сцена снимается в два-три дубля, и каждый дубль механик следит за изображением с плейбека, регулирует фокус и обеспечивает жизнеспособность оператору.

За 12 часов работы, Валентин отдыхал только в обеденный перерыв. Даже когда на него давили временные ограничения, он не терял бдительность, сохранял невозмутимость и выполнял свои обязанности на высшем уровне.

Киномеханик так же может быть «глазами» оператора

Рабочий день завершился с опозданием в 40 минут. После команды режиссёра «Стоп смена!» Валентин стал собирать оборудование и грузить обратно в машину.

Что же получается? Старт смены в 9:00, а сдача аппаратуры на базе в 1:00. Посчитав, выходит, что вместо заявленных 12 часов, Валентин отработал 16.


Киномеханик — незаменимая должность. Если актёр может играть без навыков, то механик без опыта — горе на смене. Теперь вы знаете, как важна его роль на съемках.