Прожарка высшего уровня: шоу «Что было дальше?»

Teлеграмма из ТикТока,  Матрица

Стендап-комедия с каждым годом становится все популярнее в России. Создаются новые форматы передач с участием комиков. Почему шоу «ЧБД» стало одним из самых лучших в СНГ?


В чем суть?

«Шоу, в котором комики слушают истории гостей и угадывают, что было дальше,» — гласит дисклеймер заставки передачи. Пятеро юмористов приглашают известного гостя. Он рассказывает историю, произошедшую с ним, и в какой-то момент спрашивает: «Что было дальше?» Комики придумывают версии и оглашают их. Самая смешная или правдоподобная побеждает, и автор получает символический приз из коробки подарков.

Главная фишка шоу – отсутствие цензурных рамок. Пока гость рассказывает историю, любой участник может перебить его, пошутить или проверить звезду на реакцию:

Фрагмент из выпуска с NILETTO

25 апреля 2019 на YouTube-канале LABELCOM вышел первый выпуск. Гостями стали ведущий Comedy Club Гарик Харламов и хореограф проекта «Танцы» Мигель.

На сегодняшний день самым популярным является новогодний выпуск с Джиганом, Дмитрием Губерниевым, Настей Ивлеевой, Олегом Майами и Гариком Харламовым – более 44 миллионов просмотров.

Новогодний выпуск «ЧБД»

Почему «ЧБД» стало настолько популярным?

Уникальность формата

На YouTube существует множество разговорных шоу, где гость рассказывает историю, например «Я себя знаю!» Азамата Мусагалиева. Однако «ЧБД» первыми использовали формат угадывания продолжения. Этот фактор создает неповторимость контента.


Состав комиков

Участники шоу четко распределились по ролям. Всего их пятеро: ведущий – Нурлан Сабуров – держит ситуацию под контролем, может утихомирить остальных, если они мешают гостю или перегибают палку; четверо юмористов: несменные Алексей Щербаков (специфика – «глупое» поведение) и Тамби Масаев (интеллектуальный юмор), а также новички — Эмир Кашоков и Илья Макаров, заменившие Рустама Рептилоида, Сергея Деткова и Артура Чапаряна.


Никаких запретов

Еще одно преимущество «ЧБД» — шоу выходит на YouTube. Участники могут использовать нецензурную лексику, нагло себя вести и откровенно унижать гостя. Большинство звезд принимают правила игры и так же колко отвечают. Тем самым передача повышает зрительский интерес, привлекая молодую аудиторию к просмотру.


«Химия» между гостем и участниками

Успешность выпуска зависит во многом от настроения гостя, его позиционирования. В передаче с актером Антоном Лапенко юмористы ни разу его не перебили, создав впечатление дружеской посиделки. Но может сложиться ситуация, как с Богданом Титомиром. Он не был готов к словесным атакам комиков и агрессивно отвечал на их шутки. Как итог – ему не дали право рассказать историю.

Эмир Кашоков и Алексей Щербаков

Мемность

«Ой бой!», «Я ничего не понимаю…», «Встал!», «Я уже у нее в голове!». Это лишь часть высказываний участников, ставших мемами в социальных сетях. Практически каждый выпуск дарит поклонникам новые шаблоны для тиктоков и нарезок на YouTube.


За последнее десятилетие развлекательный контент сильно изменился. YouTube-форматы вытесняют телевизионные. Видео на платформе обладают огромной популярностью у зрителей. «ЧБД» — пример успешного проекта, который, несмотря на нецензурную лексику, суммарно посмотрели практически 1 миллиард раз.