Кто такой Мармеладзе: почему мой ребенок коверкает слова?

Meмология,  Матрица

В Twitter очередной раз запустился новый флешмоб, который покорил и другие социальные сети. «Съедобные» мемы о звездах российского шоу-бизнеса заняли первые места в трендах. Но как эти непримечательные картинки стали популярны в течение года?


Твои Мармеладзе по спасению мира

Когда 23 июня Меладзе отмечал 55-летиний юбилей, пользователи сети решили поздравить его необычным способом, добавив к фамилии корень «мар», превратив заслуженного артиста России в сладкого «Мармеладзе», то есть в «мармелад». Это настолько взорвало интернет, что одним за другим стали появляться новые «продукты питания»: Агушин (Леонид Агутин – «Агуша»), Ротатуй (София Ротару), Желепс (Григорий Лепс — желе) и многие другие.


А что тут смешного?

Словообразование обычных слов в необычные – это один из главных методов создания мемов. При таком способе слово складывается из разных основ (как пароход – пар и ход), но при этом может в конечном результате иметь абсурдное значение, поэтому подобные словообразования могут быть визуализированы, чтобы читатель понял его суть и концепцию.

В одноклассниках и не такое увидишь…

Для поколения Z данный способ мемов является прототипом из соцсети Одноклассники, где можно встретить такие же словообразовательные шутки, но в другом стиле (картинки с анекдотами или со смешными бытовыми ситуациями). В наше время молодежь создала собственный раздел «анекдотов», сделав больше упор на нестандартность подачи. Можно сказать, что циклична не только мода, но и способ шуток.


А он всего лишь хотел стать шлакоблоком…

В 2017 году в интернете также вспыхнул мем про «шлакоблокунь». Всего лишь одно словообразование породило последующие изображение, которые никак не вяжутся с реальностью человека (сомолет – сом и самолет; форельсы – форель и рельсы; селёдочки – селедка и очки и тд).


Таким образом, каламбур нового поколения обрел совершенно новый вид понимания шуток и продолжил историю эпохи словообразовательных мемов.