Сникерхеды. Кто покупает дорогие кроссовки, а главное зачем?

В Шкафу,  Современник

В наше время коллекционировать можно все, что угодно: от машин до предметов гардероба. Сегодня мы поговорим о тех, кто скупает обувь для полочного хранения.


Кто эти люди?

Сникерхед человек, коллекционирующий редкие пары кроссовок. Он разбирается во всех новинках, следит за трендами и умеет отличить оригинальную партию от подделки.

Данная культура появилась в Америке 80-х годов. Начало ей положили известные баскетболисты, которые выступали в фирменных кроссовках, а позже фанаты скупали все партии в стране. Особенно ценились пары, в которых становились чемпионами или впервые за долгое время появлялись на публике. Изначально это было желанием стать ближе к своему кумиру, походить на него, однако позже кроссовки для коллекции покупали по другим, индивидуальным, критериям. Для большинства – это хобби, способ самовыражения.

В России культура распространялась сначала в больших городах, а позже, с приходом интернета, захватила жителей отдаленных регионов и маленьких населенных пунктов.


Кто на какие кроссовки «охотится»?

Сникерхеды не скупают все подряд, каждый для себя выбирает определенное «направление». Для того, чтобы понять, что по душе именно вам, нужно задать пару вопросов. Именно они определят вектор развития коллекции.

Буду ли я собирать какую-нибудь одну торговую марку?

Буду ли я коллекционировать определенную модель конкретного бренда?

Буду ли я охотиться только за коллаборациями со знаменитостями? И в какой индустрии?

Можно приобретать кроссовки только одного цвета, здесь и проявляется самовыражение, индивидуальность, как коллекционера. При этом, важно сказать, что правил придерживаются не все. Всё зависит от количества денег, вложенных в хобби, и личного вкуса.


Специальная лексика

Для того, чтобы погрузиться в культуру или понять, о чем вам рассказывает сникерхед, необходимо ознакомиться с некоторыми терминами. Ниже представлен топ-3 самых часто используемых:

OG — пара/вещь, которая была выпущена в год оригинального релиза.

Ресток — перевыпуск уже имеющийся модели. Чаще рестоки случаются после того, как бренд понимает, что кроссовки расходятся быстро, и довозит еще несколько партий в магазин. Это можно назвать довыпуском определенной модели.

Deadstock — новая пара, которая не примерялась и не носилась. Еще очень часто можно увидеть сокращение этого термина на торговых площадках – DS. Оно дает гарантию, что это абсолютна свежая вещь, которую, скорее всего, даже не распаковали и сразу выставили на перепродажу.


Культура сникерхедов в медиапространстве

Чаще всего мы узнаем о новинках и трендах из медиапространства. Давайте рассмотрим несколько источников, помогающих ознакомиться с явлением коллекционирования кроссовок.

О процессе заполучения желанной пары, о негативе со стороны общественности и эмоциях от новых покупок можно узнать из сериала «Sneakerheads». Выпускает его Netflix, и первый сезон уже доступен к просмотру в русской озвучке.

В поиске интересных фактов про обувь можно заглянуть на сайт Sneakerhead. Если же вы решили стать частью комьюнити, именно там сможете найти и приобрести свою первую пару. Ресурс нацелен как раз на аудиторию сникерхедов и регулярно выпускает материал про новые дропы (дроп — выпуск эксклюзивных товаров ограниченным тиражом) и коллаборации.


В наше время человек может самовыражаться абсолютно любым образом. И коллекционирование обуви не является исключением.