Страшно, вырубай: почему зумеры играют в хорроры?

Игромир,  Современник

Хорроры состоят из сплошного стресса. А у поколения Z хватает проблем. Тогда почему молодые люди любят дополнительно пощекотать свои нервы?


Страх — неотъемлемая часть нашего существования. Ужас перед темнотой или хищными животными позволил нашим предкам уцелеть и оставить после себя потомство. Мурашки по коже делают людей осторожнее в ситуациях с угрозой жизни или безопасности. Это защитный механизм, выработанный годами эволюции.


Наша повседневность, по сравнению с нашими предками, довольно безопасна. Угроза жизни сведена к минимуму, особенно в мегаполисах. Возможность испытать животный страх появляется крайне редко, но на «помощь» всегда придут игры и фильмы. Эффект от нервного напряжения во время геймплея и последующего расслабления по количеству выработанных эндорфинов сравним со смехом. Если у вас нет проблем со здоровьем, то пугаться бывает очень весело.


После экшен-сцены, где надо сражаться за свою жизнь или убегать от монстра, испытываешь облегчение и эмоциональное удовлетворение. Однако всё хорошо в меру, поэтому хорроры надо употреблять маленькими порциями.


Ужастики должны включать в себя элементы, понятные игроку. Это могут быть универсальный страх к смерти или неизвестности, или идентификация себя с главным героем. Пользователю необходимо полностью погрузится в игровой мир.


Психологи, изучая вопрос влияния хорроров на мозг человека, пришли к интересным заключениям:

1. Те, кто испытывает эмоциональный отклик на ужасы, получают больше удовольствия после того, как угроза пропадает.

2. Люди, у которых плохо развита эмпатия, также добывают получают больше радости от хорроров.

3. Ряд исследований пришел к заключению, что страшилки любят экстремалы и люди с повышенной агрессией.

4. Узы, которые были построены в стрессовой ситуации, крепче остальных. По этой причине играть лучше всего с друзьями.