Улыбнись и не двигайся: почему зумеры снимают на «пленку»?

Ворктайм,  Суета

В 20 веке пленочный фотоаппарат был предметом роскоши. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Удовольствие дешевое, еще и заработать можно. Но почему «пленка»? Есть же «цифра».


Фотограф – одна из самых востребованных профессий. Они нужны на любой случай жизни: от роддома и свадьбы до конференций и прямых трансляций. Каждый из нас фотограф-любитель, когда щелкает друзей на телефон или делает селфи. Но у профи есть большее, чем камера мобильника.


Что нужно фотографу?

Фотограф 19TONES

Инструмент. Стоимость хорошего цифрового фотоаппарата от 40 тысяч рублей. Для студентов приличная сумма. Даже не каждый работающий человек может позволить совершить такую дорогостоящую покупку. Есть альтернатива – пленочные модели. Их стоимость гораздо ниже. В хорошем состоянии можно найти за 10–15  тысяч рублей. Отлично, что делать дальше?


Мы взяли интервью у студентки РГГУ Камилы Рамазановой.

Она уже несколько лет занимается пленочной фотографией, и поделилась своим опытом в сфере.

Камила Рамазанова

Камила, как ты начала фотографировать и какой у тебя был аппарат?

Я начала фотографировать на кнопочный телефон. Камеры всегда вызывали у меня интерес, прикольные «штуки». Один раз в лесу просто решила выставить композицию и поснимать. Я много гуляла одна и фотографировала. Потом появились телефоны с камерой, и я стала щелкать людей: одноклассников, друзей, знакомых и так далее. Постепенно накопилось много кадров и стала вести инстаграм в виде личного блога.


Почему ты выбрала «пленку», а не «цифру»?

Я не выбирала пленку. У меня был цифровой фотоаппарат, а пленочный появился только в 2018 году. Мне очень нравились ребята, гуляющие на Китай-городе с пленочным фотиком. Благодаря им появился огромный интерес к данному жанру фото. Я, сама того не понимая, обрабатывала фотографии под «пленку»: большая зернистость и определенная цветокоррекция. Совокупность этих факторов сильно  повлияла на будущее. Так и пришло: «Я хочу снимать на пленку».


Как ты начала монетизировать свое хобби? Какой у тебя прайс?

Монетизация пришла сама собой. Когда снимаешь без перерыва, ты горишь этим. В один момент понимаешь, что просто не можешь не снимать людей. Хочется постоянно что-то придумывать и делать. Так появились первые съемки за расходники. Параллельно работая в офисе, я начала уставать и, соответственно, повышать ценник на съемку. Хотелось большего, я понимала – это мое. У меня не было стабильного прайса. Как уже сказала, все началось с расходников и постепенно цена съемки приобрела нынешний вид – 6 тысяч рублей. Я говорила себе так: добавлю еще 500 рублей, я не готова снимать за меньшую сумму. Это было логично.


Довольна ли ты достигнутым результатом?

Дело не в результате. Дело в том, что ты просто счастлив этим заниматься и по-другому не можешь. Коммерческая основа являлась разумным продолжением моей деятельности. Теперь не нужно копирайтить тексты, зарабатывая на катушку пленки, как я делала в школе. Новые идеи приходят ко мне каждый день. Сложно сказать, что я довольна, без конца хочется большего, хочу сделать это, и это, какая-то наркомания в хорошем смысле слова.


Каждому ли дано фотографировать?

Каждый решает для себя сам. Мировоззрение у всех разное. Определенные навыки и наклонности дают преимущество перед остальными людьми. Жанров фотографии хватит на всех. Единственные, кто меня напрягают – это люди, пришедшие в фотографию ради денег. Это далеко не самое главное.


На примере Камилы можно увидеть путь от человека, фотографирующего лесные пейзажи на кнопочный телефон, до профессионального фотографа на пленку. Ни один цифровой фотоаппарат не сможет передать эстетическое удовольствие работы с пленкой. Да, эффекта «как на Зенит» не трудно добиться при помощи программ-редакторов, однако повторить снимок на 35 мм невозможно.